Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ
Материально - техническое обеспечение
Доступная среда
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
- Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
- Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
- Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
- Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
- Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
- Сориентировать коллектив на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
- Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
- Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
- Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды для детей с ОВЗ.
- Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
- оптимизация современной образовательной инфраструктуры.
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.
Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами:
№ п/п |
Наименование товара |
Ед. измерения |
Кол- во |
1. |
КОСГУ 310 |
3 |
4 |
1.1. |
Лабиринт для опорно-двигательного аппарата № 3 |
шт |
3 |
1.2. |
Лабиринт для опорно-двигательного аппарата № 2 |
шт |
3 |
1.3. |
Лабиринт для опорно-двигательного аппарата № 1 |
шт |
3 |
1.4. |
Балансировочная доска-лабиринт №1 |
шт |
2 |
1.5. |
YJL-8801 Поручень для санитарно-гигиенических комнат |
шт |
3 |
1.6. |
Стул угловой |
шт |
2 |
1.7. |
Комплект логопедических зондов для постановки звуков 7 шт |
шт |
2 |
1.8. |
Кварцевый стерилизатор логопедических инструментов |
шт |
3 |
1.9. |
Бокс для "замачивания" логопедических зондов |
шт |
3 |
1.10. |
Комплект оборудования для сенсорной комнаты площадью до 15 кв/м. - Сенсорный уголок «Трио» - Пучок фиброопических волокон - Интерактивная панель «Бесконечность» - Кресло с гранулами |
шт |
1 |
1.11. |
Оборудование для логопедического обследования детей по методике В.М. Акименко |
шт |
1 |
1.12. |
Планшет для Sand Art и цветотерапии |
шт |
2 |
1.13. |
Курс развития творческого мышления для детей 9 – 14 лет |
шт |
2 |
1.14. |
Альбом заданий ученика |
шт |
3 |
1.15. |
Курс развития творческого мышления для детей 7 – 10 лет |
шт |
2 |
Логопедические зонды
Стерилизаторы
балансировочная доска
арт-терапия - рисование песком
стул поддерживающий угловой
поручень для туалетной комнаты
Оборудование сенсорной комнаты
Лабиринты
№ п/п |
Наименование товара |
Ед. измерения |
Кол- во |
1. |
Приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение - 226 |
|
|
1.1. |
Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1», версия 2.1, для компьютеров с 32-битными и 64-битными ОС Windows XP, Vista, 7. Комплексная многосторонняя программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей с речевой патологией. |
шт |
1 |
1.2. |
Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика родительства Р.В. Овчаровой». Версия 1.0. |
шт |
1 |
1.3. |
Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика родительско-детских отношений». Версия 1.0. |
шт |
1 |
1.4. |
Программа компьютерной обработки блока психологических тестов. Версия 1.0. «Профориентационная система ПРОФИ-III». Первичная профориентация, профотбор и движение персонала. |
шт |
1 |
1.5. |
Программа компьютерного тестирования и обработки «Диагностика школьной адаптации». Новая версия (сетевая "без ограничений"). |
шт |
1 |
1.6. |
Программа компьютерного тестирования и обработки результатов блока методик «Диагностика умственного развития школьника (сетевая версия “без ограничений”)» |
шт |
1 |
1.7. |
Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков. Новая версия (локальная)». |
шт |
1 |
1.8. |
Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников». Версия 1.0. |
шт |
1 |
1.9. |
Программа компьютерного тестирования и обработки результатов «Развитие и коррекция мышления младших подростков (локальная версия)» |
шт |
1 |
1.10. |
Программа компьютерного тестирования и обработки результатов «Развитие и коррекция мышления младших подростков (сетевая версия “без ограничений”)» |
шт |
1 |
1.11. |
Программа компьютерного тестирования и обработки результатов «Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (3-6 классы) Методика Л.А. Ясюковой (часть 2)». |
шт |
1 |
1.12. |
Программа компьютерного тестирования и обработки результатов Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников Методика Л.А. Ясюковой (часть 3). |
шт |
1 |