Здоровьесбережение
Медицинское отделение создано как структурное подразделение школы-интерната № 1 для оказания помощи семье в реабилитации детей с нарушениями осанки и неосложненными формами сколиоза; формирования у детей медико-физкультурной коррекции образа жизни; проведения соответствующей медицинской профориентации в целях правильного выбора профессии ребенком, имеющим особые образовательные потребности в связи с особенностями здоровья. Особенности здоровья необходимо учитывать, чтобы избежать в будущем ранней инвалидизации, связанной с неправильным выбором профессии.
В школу-интернат № 1 для реабилитации принимаются дети с незаконченным ростом с неосложненными формами сколиоза, при наличии факторов прогрессирования, в том числе после хирургического лечения на период послеоперационной реабилитации, и при наличии противопоказаний для хирургической коррекции.
Комплектованием ученического состава школы-интерната занимается МППК школы-интерната № 1.
Миссия сотрудников медицинского отделения - содействие всем субъектам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый (медико-физкультурный) образ жизни. Все это в дальнейшем позволит ребенку, имеющему нарушения опорно-двигательного аппарата, правильно выбрать профессию (с учетом профпригодности) и успешно социализироваться в обществе.
Основные задачи медицинского отделения - с помощью форм, средств и методов реабилитации:
- Достичь стабилизации патологического процесса у поступивших в учреждение детей, по мере возможности добиться коррекции сколиоза, и формировать компенсированный сколиоз.
- Мотивировать потребность в лечении и у детей, и у их родителей (в том числе и через систему так называемого "Университета для родителей" (медицинские работники проводят беседы, лекции, открытые мероприятия - дают необходимые знания семьям, в которых ребенок будет проживать после выписки из школы-интерната и продолжать лечение).
- Воспитать у ребенка рефлекс (стереотип) "правильной осанки".
- Предоставить возможность обучающемуся получить достаточные знания о здоровом образе жизни.
- Укрепить здоровье обучающихся.
В процессе работы происходит интеграция лечебной, воспитательной и образовательной деятельности. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обчающимся с учетом состояния здоровья и особенностей их развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, совместно с педагогами проводят работу по вопросам профориентации обучающихся и их трудоустройству. Медицинские работники формируют у детей понятие о медико-физкультурной коррекции образа жизни. Весь режим деятельности учреждения построен по принципу здорового образа жизни. Благодаря проводимому комплексу реабилитационных, оздоровительных, спортивных мероприятий дети получают знания о том, как необходимо заботиться о здоровье и как его поддерживать.
Медицинские работники отвечают за общее укрепление здоровья обучающихся, сохранность их психического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического противоэпидемического режима, организацию физического воспитания, закаливания, рационального, сбалансированного питания.
Медицинские работники предоставляют родителям всю необходимую информацию о состоянии здоровья их детей и дают рекомендации о необходимости соблюдения ортопедического режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
Таким образом, на II, III и IV уровнях общего образования решаются задачи комплексной коррекции, направленные на формирование всей двигательной сферы обучающихся, с развитием мелкой моторики ребенка и осуществляются реабилитационно-оздоровительные мероприятия.