Ночное волшебное преображение.
2013 год. Город Красноярск. Улица Пастеровская. Школа-интернат. Именно здесь произошло большое событие - образовался 10 класс. Что ждет его? Каким он будет?
Первым шагом к раскрытию тайны нового 10-го стало погружение, завершившееся грандиозным мероприятием - ночной феерией «Сибирский мусейон».
Десятиклассники преобразились в прямом и переносном смысле. Кого же мы увидели? Вы не поверите - МУЗ! Здесь собрались Каллиопа - муза эпической поэзии, Клио - покровительница истории, Мельпомена - муза трагедии, Талия - муза комедии, Полигимния - муза торжественных гимнов, Терпсихора - муза танца, Урания - муза астрономии, Эвтерпа - муза лирической поэзии, Эрато - муза любовной поэзии. А возглавил их бог Аполлон!
И на какие только подвиги не вдохновляли наши чародейки. Да-да, чародейки! Потому что благодаря им преобразились все. Не было прятавшихся, скучающих, сонных. У всех раскрылись новые способности, качества: под строгим взглядом муз Каллиопы и Эрато. Басни Крылова исполнялись в несвойственном стиле - рэп, зазвучал новый гимн школе. Дружный коллектив, заряженный музой Терпсихорой, вдохновенно исполнил танец-посвящение в старшеклассники. И как исполнил!
Но и это еще не все. Был представлен спектакль «Колобок» в древнегреческом стиле. Заглянем за кулисы? Заглянем. Кто это? Колобок! Но что он делает? Неужели рыжая плутовка не оставит ему шансов? Колобок, одумайся, загляни в себя, в свое сердце, и ты поймешь, какой выбор надо сделать!
Священным освещением Аполлона ночных школьных коридоров закончилась официальная часть мероприятия.
Но как можно спать, когда эмоции переполняют! Все в зал на танцы!
А вот и рассвет! Волшебное явление! Все счастливы и довольны!
А теперь узнаем, какие чувства испытывали в эту необычную ночь ее участники.
Слово предоставляется нашим корреспондентам Кучер Ангелине и Федоровой Юните. Именно они смогли получить у педагогов ответы на «коварные» вопросы: что вы ожидали от этого ночного мероприятия? Какие вы ставили задачи перед собой в ходе подготовки мероприятия?
Татьяна Ивановна Павлова, завуч по учебно-воспитательной работе:
Первое, что нам хотелось - это чтобы каждый посмотрел на своих одноклассников с другой стороны и увидел то, что до сих пор не видел не только в ребятах из другого класса, но и открыл своих же одноклассников с другой неизвестной стороны. Дети говорили, что было много учителей. Но нам хотелось показать, что учителя - это не только люди, которые предъявляют какие-то требования. Мы хотели показать 10-классникам, что мы их партнеры, сотрудники. Совместное интеллектуальное, занимательное времяпрепровождение в определенной степени сближает и взрослых, и детей.
Александр Борисович Коряков, преподаватель технологии и истории Красноярского края:
Первоочередная наша задача - создать такую обстановку, чтобы дети получше узнали друг друга в этом творческом проекте, подружились, и им дальше было легче учиться, лечиться, да и просто вместе жить. Вторая наша задача сочетала в себе идею этого погружения - это "посвящение в старшеклассники", недаром это мероприятие проводилось ночью, когда все маленькие дети уже спят, а большим можно не спать. И еще нам просто хотелось, чтоб дети проявили свои творческие способности, поняли, что такое участие и разработка социального проекта Если ты все правильно, заранее на берегу рассчитал, то все риски и опасения минимальны - это наука проектной работы.
Галина Владимировна Богословская, преподаватель биологии:
Я ожидала того, что ученики откроются мне с другой стороны и мои ожидания оправдались.
Светлана Александровна Федорова, воспитатель 10 класса:
Ожидали того, что эта неординарная обстановка вызовет интерес у ребят, что они посмотрят на окружающих иначе. И чтобы они поняли, что они стали одним целым и не было у них как раньше конкуренции.
Ирина Константиновна Шрам, классный руководитель:
Идея вынашивалась долго. Было много опасений. Но веселая разряженная обстановка помогла изменить отношение ко многому. Спасибо моим детям за креатив, за оригинальность идей.
Но нас волнует еще один вопрос: насколько ваши впечатления совпали с вашими ожиданиями?
Татьяна Ивановна:
Мы получили то, что хотели, ребята были вместе с 9-ти часов вечера и почти до 4-х утра и им не было скучно друг с другом. И мы надеемся, что все задачи, какие мы ставили перед собой, будут успешно выполнены в ближайшем будущем.
Александр Борисович:
В какой-то момент я понял, что все идет хорошо, и успокоился. Я считаю, что все задачи, которые мы поставили, выполнили. А также мы получили обратную связь от учеников, когда провели анкетирование.
Галина Владимировна:
Я получила все, что ожидала от этого мероприятия.
Светлана Александровна:
Я знала о погружении, но это так проходило мимо. Часть подготовки лежала на детях, а я просто знала, что я должна сделать, например, отвести их в спальни после ночной дискотеки. Многих детей я увидела в другом свете.
И последний вопрос. Каковы ваши впечатления от этого мероприятия? И хотелось бы повторить еще раз?
Татьяна Ивановна:
Я рада тому, что было. Я думаю, что мы хотели бы повторить подобное погружение.
Александр Борисович:
Впечатления самые-самые хорошие, я доволен. У меня появились новые идеи, и хотелось бы сделать это традицией. Конечно, нужно поменять содержание, чтобы было интересно и учителям, и ребятам. Специально для этого погружения я написал "Колобка" в стиле "Илиады» и «Одиссея". Правильно, что было придумано такое мероприятие, ведь было много интересных вещей, которых не происходит в обычной жизни.
Галина Владимировна:
Впечатления самые положительные, потому что все прошло очень интересно. Ребята проявили столько творчества, а самое главное, что меня приятно удивило, проявили самостоятельность. Показали, что многое могут сами, если им доверять, и они наше доверие оправдали.
Светлана Александровна:
Мне все понравилось. Я хлопала и смеялась, смеялась и хлопала.
Материал подготовили Ирина Константиновна Шрам, Валерия Соломатова, Ангелина Кучер, Юнита Федорова