Меню сайта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа-интернат № 1 имени В.П. Синякова»

Новости школьной жизни

7 мая 2018 года. В актовом зале, уже по традиции, спектакль, поставленный учениками нашей школы, участниками театральной группы, под руководством Мишиной Натальи Викторовны. Жду с нетерпением начала спектакля «Современный урок истории о блокаде в Ленинграде».

Война…  Для сегодняшних школьников, да и для меня, это так далеко, неправдоподобно. Думаю: сложно будет играть ребятам о тех далёких и, к счастью, неведомых событиях.

Но вот занавес открывается, и мои сомнения вмиг развеяны. [readmore]

Как взрослые, ученики-актёры проживают  страшные блокадные дни…  Есть нечего. Греться нечем и негде. Но  дети думают о том, как облегчить труд матери, как с ней поделиться последним куском, как спасти от голодной смерти другого, себя обрекая на эту смерть. Ходили в школу,  писали стихи, радовались сами и радовали других. Несмотря ни на что! На сцене смерть за смертью. Жизни детей обрываются. Мечты рушатся. Выжившие не очень счастливы. Ведь они потеряли родителей, друзей, детство…

Юные актёры  так серьёзно вжились в судьбы своих героев, что слёзы глотают на сцене. Сдерживают рыдания, подступившие к горлу.

Спектакль заканчивается. Я, так же как и актёры, стараюсь не расплакаться. Восхищена: им, сегодняшним ученикам, удалось прочувствовать  трагедию, которая свершилась с их сверстниками 70  с лишним лет назад. Зал рукоплещет. Вижу красные от слёз лица некоторых учащихся, сидящих в зале.

Хочется понять, что осталось в душе у тех ребят, которые смотрели спектакль. На следующий день предлагаю ребятам написать отзыв об этом. Прочитав их, поняла: то, что хотели донести и Наталья Викторовна, режиссёр, и ребята-актёры, понято, прочувствовано, оценено. Предлагаю вместе со мной удостовериться в моих словах.

 

«На протяжении всего спектакля в зале была мёртвая тишина. Все присутствующие прониклись чувствами героев. Спектакль помог мне понять ценность всего, что меня окружает» (Кириченко Е.)

«Посмотрев спектакль, я поняла, что надо ценить людей, которые рядом» (Лагутина У.)

«Мне захотелось побольше узнать о том страшном времени» (Немченко А.)

«Больше всего мне запомнился поступок девочки, нашедшей талоны на хлеб. Она отдала их своему другу, у которого умерла мама. Я испытывая гордость за нашу страну. Ведь в такое трудное время нас не смогли сломить» (Воднева М.)

«На протяжении всего спектакля я испытывала восхищение теми людьми, которые не сдавались» (Никитина М.)

«Я чувствовал гордость за русских людей, которые, несмотря на голод, бомбардировки, продолжали учиться и трудиться. Посмотрев спектакль, я понял, что маленький кусочек хлеба – огромное сокровище. А мы им не дорожим.» (Попов В.)

«В финале спектакля мне было больно слушать, когда актёры от имени своих героев рассказывали о своих несбывшихся мечтах. Несбывшихся, потому что они умерли…Было сложно сдерживать слёзы. Я поняла цену жизни.» (Додонова У.)

«Посмотрев спектакль, я понял, что нельзя допускать войны!» (Ровняго Д.)

«Следя за игрой актёров, я представляла, что сама оказалась в том времени. От страха шла дрожь по коже. Теперь я более ответственно буду подходить к празднику 9 мая» (Смирнова С.)

«На протяжении всего спектакля я испытывал и чувство гордости за ленинградцев, которые не сдали город, и чувство жалости к ним» (Шумов К.)

 «Что такое смерть? Это потерять всё. Не увидеть лица любимого ребёнка, добрых глаз мужа. Не ощутить тепло рук самой дорогой на свете матери. Об этом я задумалась, посмотрев спектакль» (Вахтель С.)

«Я задумалась о том, что сегодня люди не ценят того, что имеют: мирное небо над головой, полный холодильник еды…Мы всё недовольны. А ленинградцы радовались крошкам хлеба» (Дёмкина Н.)

«Самое страшное осознавать, что события, показанные  в спектакле, были на самом деле. Они не выдуманы» (Теплякова В.)

«Очень хочется верить, что такого больше не повторится и будет всегда мир во всём мире!» (Городилова С.)

«От всей души благодарю ребят из театральной студии и Наталью Викторовну, поставившую этот спектакль, за те чувства, которые я испытала во время просмотра спектакля» (Вахтель С)

 

Учитель русского языка и литературы Петрова Татьяна Викторовна.

^ Наверх