Двери коворкинг-центра «Инклюзивный кластер» распахнулись для всех желающих – 4 апреля состоялся научно-практический семинар «Технологии сопровождения в инклюзивном образовании». Сотрудники кафедры педагогики и психологии профессиональной деятельности организовали систему семинаров по острым проблемам образовательного процесса.
Школа – вуз: как выстроено взаимодействие и чем определяются технологии сопровождения в инклюзивном образовании. Какие трудности и какие открытия в инклюзии 2019? Размышления участников были направлены на поиск ответов на ряд вопросов. Активное участие в семинаре приняли преподаватели университета и студенты вуза.
Директор МБОУ школы-интерната № 1 им. В.П. Синякова Ольга Вчерашняя, зам. директора учреждения Роман Кузьмин представили технологию комплексного сопровождения не только для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, охарактеризовали модели подготовки родителей как сегодняшних, так и будущих, к взаимодействию и сотрудничеству субъектов образовательного пространства.
Концептуальные основания и технологии сопровождения в вузе, роль волонтерской и проектной деятельности в создании условий инклюзивного пространства представила Татьяна Ищенко, зав. кафедрой педагогики и психологии профессиональной деятельности. Участники были вовлечены в обсуждение ситуаций инклюзивного характера. Неравнодушие к особым детям, знакомство с новыми понятиями и идеями, обсуждение будущего в сфере образования увлекло участников, которыми было сформулировано большое количество вопросов, в том числе по общению с обучающимися с расстройствами аутистического спектра.
Приглашаем всех заинтересованных лиц на семинары, тренинги в коворкинг-центр «Инклюзивный кластер», следующая встреча – 25 апреля – научно-практический семинар с элементами тренинга «Эффективные способы работы с коммуникативными барьерами молодежи, в том числе с ОВЗ».