Профориентационная работа
Новости профориентации
В МАОУ школе-интернате № 1 организована комплексная работа по профориентации школьников:
- Ответственный за данное направление работы – заместитель директора по воспитательной работе Лобко Светлана Федоровна (приказ № 01-04-257 от 01.09.2014).
- Реализуется общешкольная программа профориентации «Я и мой профессиональный выбор»
- Ежегодно обучающиеся и педагоги школы-интерната № 1 принимают участие в районной неделе профориентации. По итогам публикуются творческие работы обучающихся, они получают сертификаты.
- Для поддержки профориентации старшеклассников в школе-интернате № 1 с 2005-2006 учебного года введено профильное обучение в 10-11 классах по индивидуальным учебным планам и предпрофильная подготовка в 9 классах. Каждый обучающийся изучает 4 17-часовых элективных курса предпрофильной подготовки.
- Комплексная программа "Мой путь в профессию" на 2019-2023 г.г.
В 2018-2019 учебном году с целью подготовки к обучению на профильном уровне, расширения образовательного пространства, формирования ответственного выбора траектории дальнейшего обучения, в 9-х классах организована предпрофильная подготовка через школьный компонент УП, средствами предметно-поточной и модульной организации учебной деятельности:
- Психология общения (Губина Ю. В.)
- Загадки и тайны истории России (Стоянов А.А.)
- Основы дизайна (Коряков А.Б.)
- Квадратные уравнения (Спиридонова Е.В.)
- Решение задач повышенной сложности по физике (Куденцова А.О.)
- Шанс на спасение (Богословская Г.В.)
- Модуль (Герасимова С.Г.)
- Квадратные уравнения (Герасимова С.Г.)
- Основы дизайна (Коряков А.Б.)
- Черчение (Коряков А.Б.)
- Нескучная стилистика (Потекина Е.Г.)
- Решение экспериментальных задач по химии (Лаврик Н.М.)
- Физика. Медицина. Человек.
- Психология выбора профессий
- Программирование (Варламова Л.А.)
- Шанс на спасение (Богословская Г.В.)
Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни.
Для того чтобы ваш ребёнок сделал обоснованный выбор, ему нужно ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, т.к. в основе отношения школьников к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт – сведения, полученные от родителей, друзей, знакомых…
Кроме того, ему необходимо верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности, склонности.
Условия выбора профессии
Профессиональный выбор можно представить как некий небольшой сектор на пересечении трёх кругов:
Область пересечения трёх кругов и является областью обоснованного профессионального выбора.
Сфера «Хочу» - это интересы ребёнка, стремления, склонности, состояние здоровья.
Сфера «Могу» - это способности, особенности характера, первичные навыки (внутренние ресурсы); возможности – ресурсы внешние (материальный фактор, если вы хотите поступать в вуз, где необходима оплата обучения).
Сфера «Надо» - это условия рынка труда, потребность общества в специалистах данного профиля либо обоснованный расчёт на устройство на работу.
Ошибки в выборе профессии
- Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии. Престижность – вещь важная, однако если ребёнок имеет способности в какой-то области (например, педагогике), то по-настоящему раскрыть их он сможет именно в этой деятельности. Кроме того, нелишне напомнить поговорку: «Не место красит человека, а человек место».
- Выбор профессии «за компанию». Многие ребята, не имея ярко выраженной профессиональной направленности и интересов, идут в вуз или училище только потому, что так поступает друг или несколько приятелей. Часто через некоторое время такого человека постигает разочарование – жизнь надо прожить свою, а не чужую.
- Ребёнку приходится подчиниться давлению родителей или других родственников, которые внушают ему, что вариант, который они предлагают, для него оптимален.
- Увлечение только внешней стороной профессии. С профессией менеджера, например, у многих ребят связаны образы офиса, красивой мебели, компьютера, оргтехники. Об особенностях же будничного труда этих специалистов – частых разъездов, больших нервных нагрузках, ненормированном рабочем дне, переговоров с большим количеством людей – далеко не все задумываются.
- Категоричность выбора: «чёрно-белый» вариант представлений о сущности профессионального труда. Если профессия нравится, то в ней всё кажется хорошим, и наоборот.
- Перенос отношения к человеку – представителю данной профессии – на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
- Отождествление учебного предмета с профессией. За каждым учебным предметом стоит большое количество конкретных профессий.
- Устаревшие представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
- Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. Известно, что ряд профессий предъявляет определённые требования к здоровью человека и такая работа может усугубить недостатки здоровья.
- Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора. Здесь надо знать профессионально важные качества той профессии, которую выбирает ребёнок, и сопоставить ему их со своими особенностями.
Для успешного самоопределения, выбора профессии, ребёнку необходимо обратиться к профконсультанту или психологу в школе. Это поможет ему узнать свои способности, особенности, определиться сот сферой интересов, расширить знания в области профессий: знать как можно больше профессий, новые профессии, в чём заключается смысл какой-либо профессии, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию.
Ссылки
- Справочник профессий
- Рынок труда
- Официальный сайт агентства труда и занятости населения Красноярского края
- Профориентатор
Наши партнеры
-
Техникум индустрии гостеприимства и сервиса http://www.tigis.info/
-
Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства http://www.pl9.ru/
-
Красноярский педагогический колледж №2 http://pedcollege.ru/
-
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева http://www.kspu.ru/
-
Красноярский государственный институт искусств http://kgii.ru/
-
Красноярский государственный аграрный университет http://www.kgau.ru
-
Красноярский институт экономики (филиал СПбУТУиЭ)
-
Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого