Меню сайта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа-интернат № 1 имени В.П. Синякова»

ИКТ-служба

Школа-интернат № 1 - это образовательно-реабилитационное учреждение, что обуславливает необходимость качественно нового подхода к управлению специфичным процессом обучения и реабилитации. Инструментальной основой индивидуализации и интеграции этих процессов могут служить компьютерные (информационные) технологии.

Специально созданное подразделение занимается реализацией проекта "Внедрение информационных технологий в деятельность образовательно-реабилитационного учреждения" в следующих направлениях:

Информатизация учебного процесса, которая рассматривается как система непрерывного обучения информатике, встроенная в учебный процесс, позволяющая эффективно применять информационные технологии в образовании детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата. Важно, что в процесс освоения и использования информационных технологий включены специалисты практически в равной мере с воспитанниками.

Информатизация реабилитационного процесса, необходимая для внедрения существующих реабилитационных и диагностических комплексов, а так же для разработки и внедрения автоматизированных рабочих мест узких специалистов центра содействия укреплению здоровья учащихся.

Информатизация сферы управления образовательно-реабилитационным процессом.

Решением в этой сфере деятельности явилось создание и внедрение комплексной системы автоматизированных рабочих мест (КСАРМ).

Одна из важных задач в деятельности подразделения: превратить кабинет информатики в кабинет информационной культуры, то есть вписать информатику в деятельность школы естественным образом, как инструментальную среду для работы с различными видами информации. Мы можем выделить несколько этапов реализации этого направления.

На первом этапе компьютеризации нашей школы компьютеры были объектами изучения, педагоги смотрели на них только как на оборудование для уроков информатики. Информатика была достаточно обособлена, лишь иногда интересы преподавателей пересекались. Но нас не устраивала пассивная позиция учителей - "наблюдателей со стороны", нам хотелось поделиться знаниями, умениями, и мы постарались "переломить" ситуацию. Что, в общем, удалось, и вот уже отдельные представители педагогического и медицинского коллектива оценили выгодность применения компьютеров в работе.

Таким образом, второй этап продемонстрировал переход количества в качество. Появился опыт организации компьютерной поддержки обучения не только нашими силами, но и с активным содействием учителей-предметников.

На третьем этапе компьютеры тихо и почти незаметно "вышли в люди" - к логопедам, "газетчикам", социальному педагогу, в кабинет психологов...  Опыт работы на третьем этапе позволяет смело утверждать, что компьютеры и обучающее ПО "приживаются" там, где есть:

Информационное обеспечение служб позволяет оптимизировать работу и выстроить индивидуальные программы обучения, развития и реабилитации каждого воспитанника. Компьютерное подразделение занимается внедрением информационных технологий согласно проекту компьютеризации образовательно-лечебного учреждения с конца 90-х годов. Но поскольку само учреждение является молодым, то структура управления, схемы работы его подразделений постоянно корректируются, что вызывает необходимость постоянной доработки данного проекта.

 

 

 

^ Наверх