КСАРМ
Создание и внедрение комплексной системы автоматизированных рабочих мест (КСАРМ) призвано внедрить информационно-коммуникационные технологии в сферу управления образовательно-реабилитационным процессом.
Цель создания КСАРМа:
- объединить в единое информационное пространство медицинскую и учебную службы, тем самым способствовать интеграции учебного и лечебного процессов;
- повысить оперативность и слаженность работы специалистов;
- повысить дисциплину в работе специалистов, организовать прозрачный контроль за деятельностью служб;
- организовать прозрачный контроль нагрузки на ученика;
- построить индивидуальные траектории обучения и лечения воспитанников;
- снизить объем «ручного труда» и минимизировать количество бумажных документов;
- разработать методы и провести статистический анализ информации по предметным областям КСАРМа;
Разработаны и внедрены АРМы узких специалистов медицинского отделения:
- АРМ «Ортопед в школе». Предназначен для работы с медицинскими данными (многогодичными), формирования рекомендаций, отчетов.
- АРМ «Невролог». Предназначен для работы с медицинскими данными (многогодичными), формирования рекомендаций, отчетов.
- АРМ «Педиатр общеобразовательной школы» предназначен для работы с медицинскими данными (многогодичными), формирования рекомендаций, отчетов
- АРМ «Анамнез». Предназначен для заполнения БД «Воспитанник» данными об анамнезе. Используется медицинскими сотрудниками и логопедами.
- АРМ «Электронный вызов на процедуры». Предназначен для оперативного предоставления информации в учебные кабинеты о детях, которые должны посетить лечебные процедуры. Реализована функция диалога между учителем и мед. специалистом.
- АРМ городской медико-педагогической консультации «Сколиоз в ОУ г. Красноярска». Стационарный вариант внедрен, выездной вариант - реализован, но не внедрен за неимением технических средств.
- АРМ «Силовая выносливость мышц». Позволяет вносить результаты тестирования силовой выносливости мышц. Строить отчеты, наблюдать динамику развития ребенка. Поддерживает многогодичность.
Разработаны и внедрены АРМы для информатизации сферы управления образовательно-лечебным процессом.
- АРМ «Социальный педагог в школе» Центральный АРМ в КСАРМЕ. Заполнение данных ведется по предварительному анкетированию, содержит всю необходимую информацию по социальным данным на детей. Единственный АРМ, который снабжен «мастером отчетов», то есть позволяет формировать отчеты произвольного содержания в пределах социальных данных.
- АРМ заместителя директора по индивидуальной работе с воспитанниками
- АРМ «Логопед в школе». Переписан полностью в 2007 г. Реализованы функции проведения первичного осмотра, заполнения речевой карты, планирования деятельности на каждого ребенка, контроля, автоматического формирования различных списков, направлений в логопункт.
- Компьютерный учебно-методический логопедический комплекс «Звук и буква [Л]» (Получен грант конкурса проектов учебно-методических комплексов, организованного Главным управлением образования администрации Красноярского края, по основным направлениям информатизации образования в рамках краевой целевой программы «Информатизация образования: информационные технологии в общем образовании» на 2001-2004 годы)
- Учебный тренажер «Ребята учатся читать».
- АРМ «Психолог» предназначен для формирования рекомендаций, работы со списками, требует модернизации и дополнения модулем «Статистическая обработка данных психологического обследования». Актуально!
- АРМ «Воспитатель» предназначен для формирования отчетов, содержащих информацию о рекомендациях для детей от узких специалистов школы
- АРМ «Электронный журнал».
Решаемые задачи: (Формирование тематического планирования по предмету, разбитого на модули с автоматическим подсчетом часов. Заполнение оценок в журнале за конкретный урок с возможностью указания как вида деятельности на уроке, так и конкретного задания для ученика. Заполнение фактических тем проведенных уроков и заданных домашних заданий. Возможность корректировки тематического планирования в течение учебного года. Формирование отчетов как стандартных, так и специфичных, принятых в конкретном учреждении. Возможность контроля администрацией своевременности ведения журнала, заполнения системного анализа и изменения тематического планирования в течение учебного года. Предоставление информации для администрации о количестве проведенных уроков, заменах учителей, посещаемости в классе. Выгрузка данных на школьный сайт)
Но с сентября 2017 года в школах города и края был введен электронный школьный журнал сторонних разработчиков: ЭлЖур. Участники образовательного процесса школы-интерната теперь используют этот программный продукт.