Меню сайта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа-интернат № 1 имени В.П. Синякова»

Новости школьной жизни

23 ноября ученики 2 класса МБОУ школы-интерната № 1 приняли участие в акции «Читающая мама». Книгу шведского писателя Ульфа Нильсона «Один на сцене» читала Мария Кротова мама Полины, ученицы 2 класса. Познакомившись с текстом и иллюстрациями, ученики нарисовали свое продолжение этой книги.

 

 

В преддверии дня открытых дверей в МБОУ школа-интернат № 1 просим родителей пройти опрос для организации наиболее продуктивного сотрудничества семьи и школы. Мы хотели бы узнать, что Вам интересно сейчас, что Вас волнует сейчас.

ЧИТАЮЩАЯ МАМА - ЧИТАЮЩАЯ СТРАНА

 

«Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер

 

Сегодня, когда потоки информации буквально обрушиваются на нас со всех сторон, как никогда важным становится медленное, вдумчивое чтение.

Дети, с раннего возраста привычные к гаджетам, могут столкнуться с проблемами при освоении осмысленного чтения — когда потребуется глубоко погрузиться в текст.

Ученые говорят «Мы должны читать детям книги и давать им печатные издания, помогать настраиваться на более размеренный ритм чтения. Ведь они растут в цифровом, технологическом окружении со всеми его особенностями. Это неизбежно. Нам стоит задаться вопросом: «Что мы хотим уберечь?». [readmore]

Чтение вслух необходимо для того, чтобы дети стали увлеченными читателями. В идеале, каждому ребенку, не только младшего школьного возраста, надо ежедневно слушать отрывок из книги.

Читая вслух, мы понимаем, как устроен текст, мы видим, как текст оживает, мы взрослеем, сталкиваясь с трудностями, мы помогаем детям в выборе книги. И самое главное, когда нам читают вслух — мы вместе!

А что может быть лучше, чем чтение с мамой. Уютная обстановка библиотеки, уголка чтения в школе, домашней комнаты, в окружении знакомых и пока незнакомых книг, спокойный голос мамы и увлеченные детские глаза.

Красноярск и край присоединяются к Всероссийскому проекту «Читающая мама — читающая страна», который уже получил статус движения. Городской проект «Читающая мама — читающая страна» поможет создать круг чтения семьи, школы, детского сада, городской библиотеки, города, в котором мы все вместе будем знакомиться с новыми книгам, учиться получать удовольствие от чтения, общаться, обсуждая книги, и советовать друг другу прочитать что-то еще.

И конечно, у каждой мамы появится время почитать своему маленькому или большому ребенку книжку в кругу семьи.

Проект начинается с городской акции «Читающая мама». Одновременно, в 10 часов 23 ноября мамы в школах, детских садах, городских библиотеках начнут читать детям лучшие книги, и такие чтения продлятся в течение года.

 

Мы благодарим всех мам, решивших участвовать в нашем проекте, и уверены, вместе у нас все получится!

 

ЧИТАЮЩАЯ МАМА

Всё начинается с семьи.

Когда-то в детстве раннем

Мне дверь открыла в книжный мир

Читающая мама.

 

Стихи с утра. В обед – рассказ,

А на ночь – чудо-сказка.

И наполнялся каждый раз

Наш дом теплом и лаской.

 

Я на коленках у неё

Сидеть могла часами.

За это чтение вдвоём

Признательна я маме.

 

Она дарила мне любовь,

Прижав меня руками…

Я вслушиваюсь вновь и вновь

В любимый голос мамы.

 

Я помню тот волшебный звук,

Исполненный покоя,

И в хороводе чёрных букв

Рождался мир героев.

 

Он наши души тормошил

Сюжетами историй,

И мы смеялись от души

И плакали от горя…

 

И было ясно: хочешь стать

Успешной и великой –

«Читать» должно быть как «дышать»,

Ведь жизнь пуста без книги.

 

И эта память детских лет

Во мне живет упрямо,

Ведь мой читательский билет

Мне выписала мама.

 

 

 

24 ноября 2017 года в МАОУ Лицей №9 "Лидер" пройдет  Городской родительский форум «Осознанное родительство».

Учредители: главное управление образования администрации города Красноярска, при поддержке негосударственного образовательного учреждения «Умка», МАОУ Лицея № 9 "Лидер"

Цель: повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей; формирование позитивного эмоционального контакта между родительской и педагогической общественностью.

Задачи:

- повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений;

- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

- повышение авторитета образовательных учреждений и педагогов в глазах родителей;

- реализация единого подхода в воспитании и развитии детей в семье и в образовательном учреждении;

- гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров;

- развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения конфликтов.

 

Межрегиональная общественная организация предпринимателей Сибири «Сибирь без границ» совместно с Краевым центром профилактики и здоровья Красноярского края, детскими центрами здоровья г. Красноярска в рамках социального проекта «Питание – основа здоровья» 16 ноября на базе МБОУ СОШ № 95 провели конкурс на лучшую презентацию «Здоровый образ жизни и правильное питание глазами школьников» среди учащихся 7-8 классов  и  конкурс на лучший видеоролик «Здоровый образ жизни и правильное питание, глазами школьников» среди учащихся 9-10 классов школ города Красноярска.

       Спасибо команде 7а класса  Григорюк Ульяне и Кравчук Юлии за интересную и познавательную презентацию: «Здоровый образ жизни и правильное питание глазами школьников»

ЗНАЙ НАШИХ!!!

 

       Поздравляем команду 10А класса в лице Дедовца Тимофея и Лукьянчиковой Кристины, которые заняли III место  в конкурсе на лучший видеоролик «Здоровый образ жизни и правильное питание, глазами школьников».

 

 

Конкурс  профессиональных проб

В городе  Красноярске было объявлено о проведении фестиваля профессиональных проб.

Участникам  фестиваля  школьного этапа МБОУ школы-интерната №1 предлагалось пройти профессиональные пробы и принять участие в конкурсах профессионального мастерства.

Ребята принимали участие в следующих направлениях; [readmore]

  • Электромонтажные работы – Дедовец Тимофей 10А класс, Артемьев Кирилл 9А класс.

В данном конкурсе нужно было смонтировать прокладку электропроводки однокомнатной квартиры, используя оборудование и чертеж. Время  на выполнение задания 40-45 минут.

Тимофей блестяще справился с заданием и уложился во времени.

  • Знатоки правил дорожного движения

Данный конкурс предполагал решение  экзаменационного билета ПДД за 20 минут.

Принимали участие обучающиеся 11 «А» класса Рукосуев Александр, Шурякова Юлия и Кульгаева Анастасия. 

Александр решил экзаменационный билет без единой ошибки. Юлия допустила одну ошибку. Для Анастасии – это дело будущего.

  • Выпечка хлебобулочных изделий 7А, 7Б класс

В конкурсе нужно было изготовить  фигуры из соленого теста по заданному эскизу (рисунку) за 40-50 минут

1 место заняли: Кравчук Юлия 7А класс, Маркушина Карина 7Б класс, Попова Анна 7А кл.

2 место: у Дермичева Данила 7А класс, Щекиной Анны 7А класс, Крымовой Елизаветы 7Б класс, Канищевой Яны 7Б класс.

3 место заняли: Кистенев Иван 7А класс, Тахтина Ева 7Б класс, Петроченко Дарья 7А класс, Спичак Татьяна 7А класс.

4 место: у Григорюк Ульяны 7А класс, Гречина Захара 7А класс, Пржиготского Никиты 7А класс

  • Инженерный дизайн – Мишин Никита 9Б класс

Было дано задание: создать трехмерную модель шахматной фигуры (ферзь, король, ладья) с помощью программ для виртуального моделирования за 40-60 минут,  используя оборудование, в установленное время выполнить задание.

Никита постарался и уверенно справился с заданием.

  • Мультимедийная журналистика

В этом конкурсе участвовали:

Лукьянчикова Кристина 10А класс, Дедовец Тимофей 10А класс, Паабо Анастасия 10А класс. Левагина Полина 10Б класс, Бондарева Ангелина 10Б класс, Михайлицына Анна 10 Б класс.  

Конкурсная программа представляла собой лонгрид - формат   материалов в интернете. Его спецификой является текст, разбитый на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики. Фактически лонгрид содержит в себе элементы других жанров:  репортажа, заметки, фоторепортажа, видеоновости, видеозарисовки, интервью. Все элементы описания гармонично сочетаются между собой, дополняют, раскрывают событие или явление с разных сторон. 

Оператор – Дедовец Тимофей собирал информацию в виде фото и видео. Анастасия Паабо и Кристина Лукьянчикова – брали интервью у волонтеров ярмарки и участников. Тщательно обрабатывали полученную информацию, приводили ее в вид лонгрида.

Всего на работу было потрачено 36 часов. Результаты будут известны позже.

 

Молодцы! Всем участникам конкурсов желаем дальнейших успехов в городском туре фестиваля профессиональных проб.

ЗНАЙ НАШИХ!!!

 

МЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ!

 

С начала учебного года в Красноярске прошло много мероприятий, посвященных интеллектуальным играм. Команда наших 11-классников «1984 франка по Фаренгейту» показывает отличные результаты.

 

 

19 октября состоялся квиз «Красноярское метро» от молодежного центра «Зеркало», где наши заняли 1 место!

24 сентября и 22 октября прошли первые два тура Школьной Лиги Красноярска по «Что? Где? Когда?», где в этом году принимает участие больше 90 команд!

 

«1984 франка по Фаренгейту» заняли 3 место в первом туре и 4 место – во втором.

Следующий тур состоится 19 ноября, пожелаем удачи нашим ребятам!

28-29 октября в Красноярске прошел Межрегиональный чемпионат по интеллектуальным играм «Енисейская Знать», где приняло участие 92 сильнейших команды из Красноярского края, Томской, Новосибирской, Иркутской областей.

Наша команда выступила очень достойно:

  • заняла 5 место (показав 3-й результат по количеству набранных баллов) в «Что? Где? Когда– лучший результат за всё время участия нашей школы в «Енисейской Знати»
  • оказалась среди 6 лучших команд по брейн-рингу
  • заняла 7 место в «Интеллектуальном многоборье»

 

8 ноября состоялся первый этап интеллектуального турнира «Твоя игра» от молодежного центра «Свое Дело», на первом этапе наши ребята заняли 2 место, на 2-м этапе – стали первыми.

Впереди еще два этапа, а значит борьба еще впереди!

Клуб интеллектуальных игр начал свою работу. И мы  уже ждем окончательных результатов Всероссийских образовательных турниров «Умка» и «Сферы знаний», игры которых прошли в школе 18 и 20 октября. По предварительным данным, всего в турнире приняло участие 1852 команды по всей России. Среди команд нашей школы лучшие результаты в своих параллелях показали команды «Молодежь» (6 класс), «Скитлс» (7 класс), «Адреналин» (7 класс), «1984 франка по Фаренгейту» (11 класс). За обновлением информации можно следить в группе турнира во Вконтакте: https://vk.com/gradznanij

Также вступайте в группы Школьной Лиги Красноярска по «Что? Где? Когда?» (https://vk.com/chgk_liga) и Кубка Берегов (https://vk.com/kubokbereg) и следите за успехами наших команд!

Информационное письмо

 

Вузы Томской области проводят c 28 октября по 10 декабря 2017 г. предметные олимпиады школьников для учащихся 8-11 классов, утвержденные Минобрнауки РФ. Целью проведения олимпиад является поддержка одаренных детей, развитие у школьников интереса к научной деятельности и проявлению творческих способностей, повышение доступности получения высшего образования.

подробнее читать здесь

ЗНАЙ НАШИХ!!!

С 18 сентября по 23 октября 2017 года в нашей школе проходил городской конкурс «Сверкаем вместе 2017» на лучший светоотражающий элемент. В нём приняли участие более 30 обучающихся нашей школы.

Целью данного конкура было:

- совершенствование работы по предотвращению ДТП с детьми-пешеходами;

- пропаганда среди детей ПДД и привитие им навыков безопасного поведения на дороге;

- популяризация светоотражающей продукции;

- вовлечение несовершеннолетних участников дорожного движения в отряды ЮИД.

Обучающаяся 2 класса Поцейко Диана заняла 1 место в номинации «Выбор ГИБДД». Поздравляем  Диану и всех участников конкурса.

25 октября в школе прошло еще одно из интересных мероприятий «Посвящение в старшеклассники». По нашей доброй традиции тема посвящения  «Сибирский мусеон» В классической древности каждое место, на котором почитали Муз, называлось "Мусейон". Поскольку Музы представляли идею божественного происхождения всякого пения и сказания, мусическое искусство  было существенной частью общего образования. Вследствие этого Мусейонами назывались и специальные школьные игры и праздники. Идея объединения  инициации и мусического праздника в одном творческое действие лежит в основе проекта «Сибирский мусейон» разработанный кафедрой эстетического воспитания во главе с Коряковым А.Б. В рамках мероприятия были  организованы  творческие группы для разработки творческо-конкурсной программы на основе общего сценарного плана, а так же созданы элементы оформления интерьеров и костюмов для проведения программы «Сибирский мусейон».

Кураторами и ведущими праздника выступили обучающиеся 11 классов.

Во время праздника каждая творческая группа представила одну из девяти муз древнегреческого пантеона. Каждая муза в соответствии со своей «специальностью» показывали творческий конкурс, мастер-класс:

  • Каллиопа (эпическая поэзия);
  • Эвтерпа  (лирическая поэзия);
  • Эрато (любовная поэзия) –  чтение стихов, буриме, синквейны;
  • Мельпомена (трагедия);
  • Талия (комедия) ;
  • Полигимния (риторика и ораторское искусство)
  • Терпсихора (танцы);
  • Урания (астрономия);
  • Клио (история)

По окончанию праздника ребята  вместе станцевали танец старшеклассников.

После творческо-конкурсной программы  «Зевс» и «Богиня Знаний» зажгли фонарь «Огонь Знаний», взявшись за единую нить,  ребята  прошли вместе всю школу и вернулись в зал для продолжения праздничной дискотеки.

ЗНАЙ НАШИХ!!!

 

Наши девушки, ученицы 9 класса, Стамбровская Анна и Шушеначева Елизавета, вышли в полуфинал Открытого Чемпионата по чтению вслух среди старшеклассников "Страница 18" в городе Красноярске.

 

И по итогам полуфинала

Елизавета Шушеначева ВЫШЛА В ФИНААААЛ!!!

 Девушки, мы вас поздравляем!!! И желаем успехов!!!

"Сверкаем месте"Команда 3-х классов заняла 2-е место в Районной Интеллектуальной Игре "Галактика знаний". 3-е место в личном зачёте - Ульверт Алексей, ученик 3А класса

В конкурсе "Сверкаем вместе", организованном ГИБДД, 1-е место заняла ученица 2 класса - Поцейко Диана

"Сверкаем месте"ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

 

Городской турник по настольным играм

Репортаж о поездке учащихся 6 Б класса в Литературный музей.

Здорово ездить всем классом куда-нибудь! С друзьями весело, интересно, будет общая тема, которую можно будет обсудить вместе с одноклассниками.

Об этом мы подумали, как только услышали о поездке в литературный музей на занятие, посвященное урокам старой школы.

Безопасным городским транспортом, проехав центральную часть нашего замечательного города, мы добрались до места назначения. А здесь нас встретила Алёна Валерьевна, работник музея. Она и рассказала нам о том, как обучались ребята в школе IX века. [readmore]

Многим из нас хорошо известны строки: «Как хорошо уметь читать....» Не знаю, хорошо ли было нашим сверстникам в 19 веке изучать азбуку. Ведь буквы алфавита звучали так: «фертъ", "рцы", "червь". И сколько сложностей предстояло пройти тем, кто пытался научиться грамоте.

А урок арифметики превращался в сущее наказание. Калькуляторов не было!!! Ужас!!! Считали на счетах. И нам позволили тоже попробовать порешать задачки на этом счётном аппарате. Вот мнение нашей одноклассницы Анны Луценко: «Было страшно! Эти счёты такие большие! А как действия сложения и вычитания выполнять?» Но оказывается можно даже делить и умножать.

Не менее сложным оказалось работать в тетрадях. Ребятам в 19 века приходилось писать пером, которое они макали в чернильницу. Попробовали это сделать и мы. О боже! Ну как же пронести над тетрадью это перо и не поставить кляксу. Своими впечатлениями поделился Данил Тищенко: «Вечно это перо высыхало Чтобы получились ровные красивые буквы, надо давить на перо. А это, ох, сложно!»

Вторая часть увлекательного урока была посвящена книгопечатанию. Наибольшее удивление вызвала большая книга с деревянным переплётом! Своё восхищение выразил Сычёв Авдей: «Представляете! Книга закрывалась на два замка! А ещё книга написана от руки, но такими красивыми буквами, словно напечатанными!»

К сожалению, наш урок подошёл к концу. Мы искренне поблагодарили Алёну Валерьевну за преинтереснейший рассказ. И, возвращаясь в школу, мы мечтали, как во второй четверти посетим следующее занятие о старой школе.

 

Фотокорреспондент Евсеев Святослав

Журналист Городилова София

Автор идей Петрова Татьяна Викторовна

^ Наверх