Новости школьной жизни
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые 11-классники, для вас в рубрике "Учебная служба - итоговая аттестация"
появилась информация об итоговом сочинении.
23 ноября ученики 2 класса МБОУ школы-интерната № 1 приняли участие в акции «Читающая мама». Книгу шведского писателя Ульфа Нильсона «Один на сцене» читала Мария Кротова мама Полины, ученицы 2 класса. Познакомившись с текстом и иллюстрациями, ученики нарисовали свое продолжение этой книги.
В преддверии дня открытых дверей в МБОУ школа-интернат № 1 просим родителей пройти опрос для организации наиболее продуктивного сотрудничества семьи и школы. Мы хотели бы узнать, что Вам интересно сейчас, что Вас волнует сейчас.
ЧИТАЮЩАЯ МАМА - ЧИТАЮЩАЯ СТРАНА
«Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер
Сегодня, когда потоки информации буквально обрушиваются на нас со всех сторон, как никогда важным становится медленное, вдумчивое чтение.
Дети, с раннего возраста привычные к гаджетам, могут столкнуться с проблемами при освоении осмысленного чтения — когда потребуется глубоко погрузиться в текст.
Ученые говорят «Мы должны читать детям книги и давать им печатные издания, помогать настраиваться на более размеренный ритм чтения. Ведь они растут в цифровом, технологическом окружении со всеми его особенностями. Это неизбежно. Нам стоит задаться вопросом: «Что мы хотим уберечь?». [readmore]
Чтение вслух необходимо для того, чтобы дети стали увлеченными читателями. В идеале, каждому ребенку, не только младшего школьного возраста, надо ежедневно слушать отрывок из книги.
Читая вслух, мы понимаем, как устроен текст, мы видим, как текст оживает, мы взрослеем, сталкиваясь с трудностями, мы помогаем детям в выборе книги. И самое главное, когда нам читают вслух — мы вместе!
А что может быть лучше, чем чтение с мамой. Уютная обстановка библиотеки, уголка чтения в школе, домашней комнаты, в окружении знакомых и пока незнакомых книг, спокойный голос мамы и увлеченные детские глаза.
Красноярск и край присоединяются к Всероссийскому проекту «Читающая мама — читающая страна», который уже получил статус движения. Городской проект «Читающая мама — читающая страна» поможет создать круг чтения семьи, школы, детского сада, городской библиотеки, города, в котором мы все вместе будем знакомиться с новыми книгам, учиться получать удовольствие от чтения, общаться, обсуждая книги, и советовать друг другу прочитать что-то еще.
И конечно, у каждой мамы появится время почитать своему маленькому или большому ребенку книжку в кругу семьи.
Проект начинается с городской акции «Читающая мама». Одновременно, в 10 часов 23 ноября мамы в школах, детских садах, городских библиотеках начнут читать детям лучшие книги, и такие чтения продлятся в течение года.
Мы благодарим всех мам, решивших участвовать в нашем проекте, и уверены, вместе у нас все получится!
ЧИТАЮЩАЯ МАМА
Всё начинается с семьи.
Когда-то в детстве раннем
Мне дверь открыла в книжный мир
Читающая мама.
Стихи с утра. В обед – рассказ,
А на ночь – чудо-сказка.
И наполнялся каждый раз
Наш дом теплом и лаской.
Я на коленках у неё
Сидеть могла часами.
За это чтение вдвоём
Признательна я маме.
Она дарила мне любовь,
Прижав меня руками…
Я вслушиваюсь вновь и вновь
В любимый голос мамы.
Я помню тот волшебный звук,
Исполненный покоя,
И в хороводе чёрных букв
Рождался мир героев.
Он наши души тормошил
Сюжетами историй,
И мы смеялись от души
И плакали от горя…
И было ясно: хочешь стать
Успешной и великой –
«Читать» должно быть как «дышать»,
Ведь жизнь пуста без книги.
И эта память детских лет
Во мне живет упрямо,
Ведь мой читательский билет
Мне выписала мама.
24 ноября 2017 года в МАОУ Лицей №9 "Лидер" пройдет Городской родительский форум «Осознанное родительство».
Учредители: главное управление образования администрации города Красноярска, при поддержке негосударственного образовательного учреждения «Умка», МАОУ Лицея № 9 "Лидер"
Цель: повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей; формирование позитивного эмоционального контакта между родительской и педагогической общественностью.
Задачи:
- повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- повышение авторитета образовательных учреждений и педагогов в глазах родителей;
- реализация единого подхода в воспитании и развитии детей в семье и в образовательном учреждении;
- гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров;
- развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения конфликтов.
Межрегиональная общественная организация предпринимателей Сибири «Сибирь без границ» совместно с Краевым центром профилактики и здоровья Красноярского края, детскими центрами здоровья г. Красноярска в рамках социального проекта «Питание – основа здоровья» 16 ноября на базе МБОУ СОШ № 95 провели конкурс на лучшую презентацию «Здоровый образ жизни и правильное питание глазами школьников» среди учащихся 7-8 классов и конкурс на лучший видеоролик «Здоровый образ жизни и правильное питание, глазами школьников» среди учащихся 9-10 классов школ города Красноярска.
Спасибо команде 7а класса Григорюк Ульяне и Кравчук Юлии за интересную и познавательную презентацию: «Здоровый образ жизни и правильное питание глазами школьников»
ЗНАЙ НАШИХ!!!
Поздравляем команду 10А класса в лице Дедовца Тимофея и Лукьянчиковой Кристины, которые заняли III место в конкурсе на лучший видеоролик «Здоровый образ жизни и правильное питание, глазами школьников».
Конкурс профессиональных проб
В городе Красноярске было объявлено о проведении фестиваля профессиональных проб.
Участникам фестиваля школьного этапа МБОУ школы-интерната №1 предлагалось пройти профессиональные пробы и принять участие в конкурсах профессионального мастерства.
Ребята принимали участие в следующих направлениях; [readmore]
- Электромонтажные работы – Дедовец Тимофей 10А класс, Артемьев Кирилл 9А класс.
В данном конкурсе нужно было смонтировать прокладку электропроводки однокомнатной квартиры, используя оборудование и чертеж. Время на выполнение задания 40-45 минут.
Тимофей блестяще справился с заданием и уложился во времени.
- Знатоки правил дорожного движения
Данный конкурс предполагал решение экзаменационного билета ПДД за 20 минут.
Принимали участие обучающиеся 11 «А» класса Рукосуев Александр, Шурякова Юлия и Кульгаева Анастасия.
Александр решил экзаменационный билет без единой ошибки. Юлия допустила одну ошибку. Для Анастасии – это дело будущего.
- Выпечка хлебобулочных изделий 7А, 7Б класс
В конкурсе нужно было изготовить фигуры из соленого теста по заданному эскизу (рисунку) за 40-50 минут
1 место заняли: Кравчук Юлия 7А класс, Маркушина Карина 7Б класс, Попова Анна 7А кл.
2 место: у Дермичева Данила 7А класс, Щекиной Анны 7А класс, Крымовой Елизаветы 7Б класс, Канищевой Яны 7Б класс.
3 место заняли: Кистенев Иван 7А класс, Тахтина Ева 7Б класс, Петроченко Дарья 7А класс, Спичак Татьяна 7А класс.
4 место: у Григорюк Ульяны 7А класс, Гречина Захара 7А класс, Пржиготского Никиты 7А класс
- Инженерный дизайн – Мишин Никита 9Б класс
Было дано задание: создать трехмерную модель шахматной фигуры (ферзь, король, ладья) с помощью программ для виртуального моделирования за 40-60 минут, используя оборудование, в установленное время выполнить задание.
Никита постарался и уверенно справился с заданием.
- Мультимедийная журналистика
В этом конкурсе участвовали:
Лукьянчикова Кристина 10А класс, Дедовец Тимофей 10А класс, Паабо Анастасия 10А класс. Левагина Полина 10Б класс, Бондарева Ангелина 10Б класс, Михайлицына Анна 10 Б класс.
Конкурсная программа представляла собой лонгрид - формат материалов в интернете. Его спецификой является текст, разбитый на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики. Фактически лонгрид содержит в себе элементы других жанров: репортажа, заметки, фоторепортажа, видеоновости, видеозарисовки, интервью. Все элементы описания гармонично сочетаются между собой, дополняют, раскрывают событие или явление с разных сторон.
Оператор – Дедовец Тимофей собирал информацию в виде фото и видео. Анастасия Паабо и Кристина Лукьянчикова – брали интервью у волонтеров ярмарки и участников. Тщательно обрабатывали полученную информацию, приводили ее в вид лонгрида.
Всего на работу было потрачено 36 часов. Результаты будут известны позже.
Молодцы! Всем участникам конкурсов желаем дальнейших успехов в городском туре фестиваля профессиональных проб.
Ребята, заглядывайте почаще на http://www.сетевичок.рф/
Принимайте участие в квесте!!!
Желаем удачи!!!
ЗНАЙ НАШИХ!!!
МЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ!
С начала учебного года в Красноярске прошло много мероприятий, посвященных интеллектуальным играм. Команда наших 11-классников «1984 франка по Фаренгейту» показывает отличные результаты.
|
|
|
19 октября состоялся квиз «Красноярское метро» от молодежного центра «Зеркало», где наши заняли 1 место! |
24 сентября и 22 октября прошли первые два тура Школьной Лиги Красноярска по «Что? Где? Когда?», где в этом году принимает участие больше 90 команд!
«1984 франка по Фаренгейту» заняли 3 место в первом туре и 4 место – во втором. |
|
Следующий тур состоится 19 ноября, пожелаем удачи нашим ребятам! | |
28-29 октября в Красноярске прошел Межрегиональный чемпионат по интеллектуальным играм «Енисейская Знать», где приняло участие 92 сильнейших команды из Красноярского края, Томской, Новосибирской, Иркутской областей. Наша команда выступила очень достойно:
|
|
|
8 ноября состоялся первый этап интеллектуального турнира «Твоя игра» от молодежного центра «Свое Дело», на первом этапе наши ребята заняли 2 место, на 2-м этапе – стали первыми. Впереди еще два этапа, а значит борьба еще впереди! |
Клуб интеллектуальных игр начал свою работу. И мы уже ждем окончательных результатов Всероссийских образовательных турниров «Умка» и «Сферы знаний», игры которых прошли в школе 18 и 20 октября. По предварительным данным, всего в турнире приняло участие 1852 команды по всей России. Среди команд нашей школы лучшие результаты в своих параллелях показали команды «Молодежь» (6 класс), «Скитлс» (7 класс), «Адреналин» (7 класс), «1984 франка по Фаренгейту» (11 класс). За обновлением информации можно следить в группе турнира во Вконтакте: https://vk.com/gradznanij
Также вступайте в группы Школьной Лиги Красноярска по «Что? Где? Когда?» (https://vk.com/chgk_liga) и Кубка Берегов (https://vk.com/kubokbereg) и следите за успехами наших команд!
Информационное письмо
Вузы Томской области проводят c 28 октября по 10 декабря 2017 г. предметные олимпиады школьников для учащихся 8-11 классов, утвержденные Минобрнауки РФ. Целью проведения олимпиад является поддержка одаренных детей, развитие у школьников интереса к научной деятельности и проявлению творческих способностей, повышение доступности получения высшего образования.
подробнее читать здесь
ЗНАЙ НАШИХ!!!
С 18 сентября по 23 октября 2017 года в нашей школе проходил городской конкурс «Сверкаем вместе 2017» на лучший светоотражающий элемент. В нём приняли участие более 30 обучающихся нашей школы.
Целью данного конкура было:
- совершенствование работы по предотвращению ДТП с детьми-пешеходами;
- пропаганда среди детей ПДД и привитие им навыков безопасного поведения на дороге;
- популяризация светоотражающей продукции;
- вовлечение несовершеннолетних участников дорожного движения в отряды ЮИД.
Обучающаяся 2 класса Поцейко Диана заняла 1 место в номинации «Выбор ГИБДД». Поздравляем Диану и всех участников конкурса.
25 октября в школе прошло еще одно из интересных мероприятий «Посвящение в старшеклассники». По нашей доброй традиции тема посвящения «Сибирский мусеон» В классической древности каждое место, на котором почитали Муз, называлось "Мусейон". Поскольку Музы представляли идею божественного происхождения всякого пения и сказания, мусическое искусство было существенной частью общего образования. Вследствие этого Мусейонами назывались и специальные школьные игры и праздники. Идея объединения инициации и мусического праздника в одном творческое действие лежит в основе проекта «Сибирский мусейон» разработанный кафедрой эстетического воспитания во главе с Коряковым А.Б. В рамках мероприятия были организованы творческие группы для разработки творческо-конкурсной программы на основе общего сценарного плана, а так же созданы элементы оформления интерьеров и костюмов для проведения программы «Сибирский мусейон».
Кураторами и ведущими праздника выступили обучающиеся 11 классов.
Во время праздника каждая творческая группа представила одну из девяти муз древнегреческого пантеона. Каждая муза в соответствии со своей «специальностью» показывали творческий конкурс, мастер-класс:
- Каллиопа (эпическая поэзия);
- Эвтерпа (лирическая поэзия);
- Эрато (любовная поэзия) – чтение стихов, буриме, синквейны;
- Мельпомена (трагедия);
- Талия (комедия) ;
- Полигимния (риторика и ораторское искусство)
- Терпсихора (танцы);
- Урания (астрономия);
- Клио (история)
По окончанию праздника ребята вместе станцевали танец старшеклассников.
После творческо-конкурсной программы «Зевс» и «Богиня Знаний» зажгли фонарь «Огонь Знаний», взявшись за единую нить, ребята прошли вместе всю школу и вернулись в зал для продолжения праздничной дискотеки.
ВНИМАНИЕ!!!
Вашему вниманию предоставлен Регламент посещения бассейна.
ЗНАЙ НАШИХ!!!
Наши девушки, ученицы 9 класса, Стамбровская Анна и Шушеначева Елизавета, вышли в полуфинал Открытого Чемпионата по чтению вслух среди старшеклассников "Страница 18" в городе Красноярске.
И по итогам полуфинала Елизавета Шушеначева ВЫШЛА В ФИНААААЛ!!! |
Девушки, мы вас поздравляем!!! И желаем успехов!!!
Приказ от 20 октября 2017 года № 1025 "О проведении мониторинга качества образования"
"Сверкаем месте"Команда 3-х классов заняла 2-е место в Районной Интеллектуальной Игре "Галактика знаний". 3-е место в личном зачёте - Ульверт Алексей, ученик 3А класса
В конкурсе "Сверкаем вместе", организованном ГИБДД, 1-е место заняла ученица 2 класса - Поцейко Диана
"Сверкаем месте"ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Городской турник по настольным играм
Репортаж о поездке учащихся 6 Б класса в Литературный музей.
Здорово ездить всем классом куда-нибудь! С друзьями весело, интересно, будет общая тема, которую можно будет обсудить вместе с одноклассниками.
Об этом мы подумали, как только услышали о поездке в литературный музей на занятие, посвященное урокам старой школы.
Безопасным городским транспортом, проехав центральную часть нашего замечательного города, мы добрались до места назначения. А здесь нас встретила Алёна Валерьевна, работник музея. Она и рассказала нам о том, как обучались ребята в школе IX века. [readmore]
Многим из нас хорошо известны строки: «Как хорошо уметь читать....» Не знаю, хорошо ли было нашим сверстникам в 19 веке изучать азбуку. Ведь буквы алфавита звучали так: «фертъ", "рцы", "червь". И сколько сложностей предстояло пройти тем, кто пытался научиться грамоте.
А урок арифметики превращался в сущее наказание. Калькуляторов не было!!! Ужас!!! Считали на счетах. И нам позволили тоже попробовать порешать задачки на этом счётном аппарате. Вот мнение нашей одноклассницы Анны Луценко: «Было страшно! Эти счёты такие большие! А как действия сложения и вычитания выполнять?» Но оказывается можно даже делить и умножать.
Не менее сложным оказалось работать в тетрадях. Ребятам в 19 века приходилось писать пером, которое они макали в чернильницу. Попробовали это сделать и мы. О боже! Ну как же пронести над тетрадью это перо и не поставить кляксу. Своими впечатлениями поделился Данил Тищенко: «Вечно это перо высыхало Чтобы получились ровные красивые буквы, надо давить на перо. А это, ох, сложно!»
Вторая часть увлекательного урока была посвящена книгопечатанию. Наибольшее удивление вызвала большая книга с деревянным переплётом! Своё восхищение выразил Сычёв Авдей: «Представляете! Книга закрывалась на два замка! А ещё книга написана от руки, но такими красивыми буквами, словно напечатанными!»
К сожалению, наш урок подошёл к концу. Мы искренне поблагодарили Алёну Валерьевну за преинтереснейший рассказ. И, возвращаясь в школу, мы мечтали, как во второй четверти посетим следующее занятие о старой школе.
Фотокорреспондент Евсеев Святослав
Журналист Городилова София
Автор идей Петрова Татьяна Викторовна